Азурит — это природный синий основной карбонат меди. Цвет пигмента во многом зависит от их размера и структуры поверхности. Путём отмучивания и флотации исходного сырья обеспечиваются более насыщенные тона.
Химическое описание: Минерал. Основной карбонат меди.
Све..
Горная порода. Представляет собой тонкодисперсный, комковатый порошок тёмно-зелёного цвета. Имеет высокую кроющую способность.
Химическое описание: Метаморфическая горная порода, главной составной частью которой служат роговая обманка.
Светостойкость: 8
Устойчивость к щелочам: 5
..
Полупрозрачный золотисто-желтый минерал, который встречается в горячих источниках и вулканах. Современное название происходит от латинского слова auripigment, что означает золотая краска. Возможны нежелательные реакции со свинцовыми белилами и свинцовым суриком.
Химическое описание: Минерал
..
Тонкодисперсный порошок белого цвета. Высокие лессировочные способности. Полупрозрачные. Увеличивают интенсивность цвета при смешивании с другими пигментами.
Химическое описание: Сульфат бария. Синтетический пигмент
Светостойкость: 8
Устойчивость к щелочам: 5
Устойчивость извест..
Белила свинцовые»>Химическое соединение — основной карбонат свинца. Имеют высокие кроющие способности. Разрешено для реставрации произведений искусства.
Химическое описание: основной карбонат свинца
Светостойкость: 8
Устойчивость к щелочам: 5
Устойчивость извести:..
Цинковые белила — весьма легкий, тонко дисперсный порошок ослепительно белого цвета со слабым голубоватым оттенком. Получаются окислением паров цинка в струе воздуха. На свету эти белила стойки, однако под воздействием воздуха поглощают из него воду и двуокись углерода и переходят в кристаллич..
Изначально представляет собой каолинит — глинистый минерал белого цвета. После природой был окрашен окислами железа и обрёл красно-коричневый цвет. Содержание железа до 25%
Химическое описание: Метаморфическая горная порода, главной составной частью которой служат роговая обманка.
Све..
Минерал кристаллический. Цвет от серо-зелёного, с оттенками синего до чёрно-синего.
Химическое описание: Фосфат железа. Минерал кристаллический.
Светостойкость: 8
Устойчивость к щелочам: 3
Устойчивость извести: 3
Устойчивость к кислоте: 1
ColorIndex: нет данных
..
Редкий хромистый минерал из группы каолинита. Сохраняет цвет столетиями. Химическое описание: Минерал. После высыхания образует плёнку, стойкую ко внешним воздействиям.
Химическое описание: Минерал.
Светостойкость: 8
Устойчивость к щелочам: 5
Устойчивость извести: 5
Устойч..
Минерал. Цвет стально-серый.(Сметанник)
Химическое описание: Другое название гематит сметанник. Минерал с характерными блёстками в виде тонких чешуек гематита.
Светостойкость: 8
Устойчивость к щелочам: 5
Устойчивость извести: 5
Устойчивость к кислоте: 5
ColorIndex:&n..
Комковатый, мелкодисперсный порошок тёмно-коричневого цвета. Минерал содержит микрослюду, что придёт пигменту равномерные блёстки по выкраске. Имеет среднюю кроющую способность.
Химическое описание: Минерал
Светостойкость: 8
Устойчивость к щелочам: 5
Устойчивость извести: 5..
Минерал. Цвет красновато-коричневый.
Химическое описание: Минерал. Природный красный оксид железа. Имеет высокую стойкость ко внешним воздействиям.
Светостойкость: 8
Устойчивость к щелочам: 5
Устойчивость извести: 5
Устойчивость к кислоте: 5
ColorIndex: PR 102
..
Минерал. Термически обработанный глауконит. Цвет зеленовато-коричневый.
Химическое описание: Минерал, водный алюмосиликат железа, кремнезема и oксидa калия непостоянного состава, относится к группе гидрослюд.
Светостойкость: 8
Устойчивость к щелочам: 5
Устойчивость извести: ..
Минерал. Цвет салатово-зеленый.
Химическое описание: Минерал, водный алюмосиликат железа, кремнезема и oксидa калия непостоянного состава, относится к группе гидрослюд.
Светостойкость: 8
Устойчивость к щелочам: 5
Устойчивость извести: 5
Устойчивость к кислоте: 5
Colo..
Производством природных минеральных пигментов предприятие "Натуральные пигменты" занимается с 1997 года. До 2004 года оно называлось ПБОЮЛ А.В.Григорьев, а с января 2005 года преобразовано в ООО «Натуральные пигменты». За прошедшие годы фирме удалось добиться устойчивых показателей качества продукции и значительно расширить ассортимент выпускаемых художественных материалов.
Особенностью предприятия является полный цикл производства натуральных пигментов, включающий в себя добычу исходного сырья, его переработку (дробление, промывка, различного вида сепарации), конечное истирание и фасовка. Тонкость помола для различного вида пигментов варьирует от 5 мкм до 100 мкм. Охры и цветные земли обычно имеют тонкий помол, а минералы с кристаллической структурой (лазурит, азурит, киноварь) часто выпускаются с более грубым помолом, что позволяет самому художнику регулировать степень измельчения пигмента, так как оттенок красочного слоя кристаллических пигментов напрямую зависит от крупности зерен минерала. Например, тонко истертая киноварь имеет теплую тональность, а ее более грубая фракция приобретает холодный малиновый тон.
Отдельным направлением производства является синтез пигментов, называемых историческими. Это соединения, полученные искусственным путём задолго до тех времён, когда синтетические пигменты почти вытеснили пигменты природного происхождения. Вместе с тем, такие материалы с успехом использовались в живописи наряду с природными пигментами и проверка временем показала их полную состоятельность. Речь идёт о таких пигментах как крапп-лак, неаполитанская жёлтая и свинцово-оловянистая. Фирма восстановила старинные рецептуры и технологии производства этих материалов, в отличие от других производителей пигментов, они полностью соответствуют составу и структуре произведённых многие столетия назад.
Пигменты прекрасно сочетаются с любым типом связующего и находят применение в различных техниках живописи. Особенно хорошо они подходят для всех видов темперы, широко применяются в масляной живописи, минеральные пигменты традиционны во фреске и хорошо зарекомендовали себя в росписи на силикатном связующем и в сочетании с акрилом. Натуральные пигменты незаменимы в реставрационных работах произведений древних мастеров, не знавших достижений современной химии. Несомненно, современные химические пигменты имеют огромное значение в производстве художественных материалов, но на стороне натуральных пигментов есть одно неоспоримое преимущество – они проверены многотысячной историей человечества, и произведения древнейших эпох до сих пор сохраняют свой первозданный вид благодаря неувядаемости и сочности красок, сотворенных самой природой.